понедельник, 18 мая 2015 г.

Морковный пирог с курагой ( ФМ "Мисс Морковь")




С недавнего времени я очень полюбила морковь- теперь стараюсь готовить с ней как можно чаще. Причем, она очень хороша, как в несладких блюдах, так и в десертах. Например, вот в таком пироге! Он состоит из ореховой основы и очень вкусной, сочной и ароматной начинки. Я сама съела почти половину пирога!) И настоятельно рекомендую попробовать его всем Вам! Кстати, этот пирог я готовила месяца 3 назад, но все никак не публиковала рецепт. Наверное, он ждал своего часа и дождался! Потому что именно сегодня у моей хорошей знакомой-кулинарочки  Заремы  проходит флешмоб "Мисс Морковь". И я с удовольствием принимаю в нем участие!))
Итак, приступим!


Ингредиенты:
Основа:
2 стакана грецких орехов
1/2 стакана льняного семени ( у меня был льняной жмых)
1/2 банана
1/2 горсти изюма
1/2 горсти фиников
5 шт кураги (крупной)
корица-  по вкусу

Начинка:
5 средних морковок
2 яблока
1/2 банана
10 шт кураги
1/2 лимона
цедра 1 апельсина

Приготовление:

1. Сухофрукты замочить в холодной воде по отдельности. Курагу можно замочить сразу всю (то есть для начинки тоже). У меня была мелкая курага, поэтому я положила ее побольше. Всего получилось 120 грамм, но можно было класть и меньше.



 2. Льняное семя измельчить в кофемолке. Поскольку я использовала жмых, а не семена, то просто растерла его в ступке.



3. Орехи измельчить в мясорубке, добавить к ним лён. 



4. Слить воду с сухофруктов и промыть их. У фиников удалить косточки. Перемолоть изюм, финики, 5 шт кураги и пол банана. Добавить корицу по вкусу.



5. Смешать обе массы. Если нужно, добавить немного воды. Должно получиться довольно мягкое, но крутое "тесто".


6. Выложить его в форму. Я использовала силиконовую форму размером 20*20 см, которую для удобства застелила бумагой для выпечки. Сделать небольшие бортики. Мне хватило "теста" в самый раз! Готовую основу убрать ненадолго в холодильник, пока будет готовиться начинка.



7. Для начинки: очистить морковь и яблоки.



8. Морковку перемолоть в мясорубке. У меня она была небольшая, всего я взяла ее грамм 400-450. Измельчить яблоки, оставшуюся курагу и банан. Я прокрутила все несколько раз через мясорубку, чтобы получилась довольно однородная масса. Добавить цедру 1 апельсина и 1/2 лимона, а так же- немного лимонного сока. Обязательно нужно попробовать на вкус! Если нужно, добавить еще лимонного сока. 



9. Выложить начинку на готовую основу, равномерно распределить ее. Пирог убрать в холодильник, чтобы он настоялся и схватился. Затем нарезать и подавать.




Приятного аппетита!



2 комментария:

  1. Ритуль, классный и полезный пирог!! Ты большой молодец, что решила поддержать Оранже-понедельник)) нас сегодня не много, но мы в тельняшках как говорится)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Заремочка, спасибо тебе большое! Мне приятно, что ты оценила пирожок) И так же очень приятно принимать участие в твоем флешмобе. Морковка рулит)))

      Удалить